Однако, была возможность отправить отчет по ТКС через соответствующего оператора, распечатав и приложив доверенность на налогового представителя, которую не надо было заверять у нотариуса. И вот приходит письмо и разъяснения с тем, что такие доверенности теперь недействительны. А поэтому если клиент хочет отправить отчет по ТКС, то налоговый представитель или бухгалтер должен будет в начале прогуляться с ним к нотариусу. Как минимум, это увеличит стоимость услуг представителя, да к тому же займет гораздо больше времени у клиента.
Государство хочет, чтобы мы по старинке отправляли отчеты по почте? Не вопрос!
Кстати, помнится мне, однажды на почте у меня отказались отправлять ценное письмо с описью в налоговую инспекцию без доверенности. Правда, только в одном отделении и буквально один отчетный период. Надеюсь, что нижеизложенное письмо до почты в этот раз не дойдет.
***По юрлицам все как и раньше. Достаточно доверенности, заверенной подписью руководителя и печатью организации.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 октября 2013 г. N ЕД-4-3/18527@
ОБ ОТМЕНЕ ПИСЬМА ФНС РОССИИ ОТ 10.08.2009 N ШС-22-6/627@
Федеральная налоговая служба по вопросу необходимости наличия нотариальной формы доверенности при участии в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, представителя налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, руководствуясь письмами Минфина России от 09.10.2009 N 03-02-07/2-166, от 17.11.2009 N 03-02-07/1-508 и Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", сообщает следующее.
Положениями подпунктов 1, 3 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.
Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 29 Кодекса уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 4 Постановления Пленума от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указал, что положения абзаца второго пункта 3 статьи 29 Кодекса распространяются также и на физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, представитель налогоплательщика - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, должен иметь нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, подтверждающую в установленном порядке полномочия представителя налогоплательщика.
Исходя из вышеизложенного, ФНС России сообщает об отмене массового письма от 10.08.2009 N ШС-22-6/627@.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.В.ЕГОРОВ