Суббота, 21.12.2024, 20:13
ТАКСФЕРА - просто о налогах
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Быстрые переходы
ОКТМО за 30 секунд
Отчетность за 2013 •ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
•НДФЛ - налог на доходы физических лиц
•ЕНВД
•УСН

КАЛЬКУЛЯТОРЫ ОН-ЛАЙН
•Защита персональных данных
•Аттестация рабочих мест
Партнеры
Справочники
КБК 2013-2014
Ставки рефинансирования
Основные налоговые ставки
Основные нормы и нормативы
Адреса МИФНС СПБ
Адреса ПФР СПБ
Справочник для бухгалтера
Бланки
Бланки отчетности 2013
Образцы налоговых платежек
 Каталог статей
Главная » Статьи » Налогоплательщикам » Для бизнеса и бизнесменов

Правильное оформление продажи индивидуальным предпринимателем

Как индивидуальному предпринимателю правильно оформить продажу или услугу?

 
Как документально оформляется продажа собственных товаров в розницу?

Как оформляется продажа услуг физическим лицам? 


При розничной продаже покупателю индивидуальный предприниматель выдает чек. Если при розничной продаже применяется режим налогообложения ЕНВД, то индивидуальный предприниматель может не выдавать кассового чека покупателю, а соответсвенно, не покупать кассовый аппарат и не нести расходов на его обслуживание. Однако, при отсутствии кассового аппарата, ИП обязан по требованию покупателя предоставить ему документ, подтверждающий продажу. При розничной продаже чек или бланк строгой отчетности, его заменяющий (так называемый бланк БСО) или другой документ, подтверждающий продажу, чаще всего является единственным документом продажи.



Если вы оказываете услуги, то под услуги очень часто оформляется договор и акт оказания услуг. Однако строгой необходимости в подписании этих документов нет. Кассового чека или его заменяющего документа будет достаточно. Договор — не обязательный документ.

Как правильно оформить оптовую продажу?

При оптовой продаже покупателю вы:

Выставляете покупателю счёт для оплаты его на ваш расчетный счет или при отсутствии расчетного счета другим способом. 
Оформляете накладную в 2 экземплярах, один из которых передаете вашему покупателю, второй просите его подписать и оставляете у себя. Хранить накладные особенно важно, если на вашей системе налогообложения учитываются расходы. 
Если вы на общей системе налогообложения («с НДС»), то вы вместе с накладной выставляете счет-фактуру. Обычно счет-фактура выставляется тем же днем и тем же номером, что и накладная.

В некоторых случаях желательно, но необязательно подписание договора. Например, договор поставки, дилерский договор и т.п. 

Как правильно оформить выполнение работ- услуг?


При продаже услуг вы:
Аналогично с продажей товара, выставялете вашему покупателю счет для оплаты.
Оформляете акт выполненных работ в 2 экземплярах. 
Если вы на общей системе налогообложения («с НДС»), то вы вместе с актом выставляете счет-фактуру. Обычно счет-фактура выставляется тем же днем и тем же номером, что и накладная. 
В некоторых случаях желательно, но не обязательно подписание договора, в котором прописываются гарантии, ответственность сторон и т.д. Подписание договора не является обязательным.


Автор Голощапова Ольга Викторовна

Статья впервые опубликована на Петербургском Правовом Портале

Категория: Для бизнеса и бизнесменов | Добавил: Nick_ol (14.08.2012)
Просмотров: 8620
TAXFERA © 2024 Перепечатка материалов разрешается со ссылкой на сайт taxfera.ru
Полезно!
Присоединяйтесь!
Рекомендую
  • Правовая поддержка КАДИС
  • Клуб Питерских Бухгалтеров в Контакте
  • Официальный Консультант Плюс ОН-ЛАЙН
  • АКЦИИ
    Заполнение 3-НДФЛ 
    RSS-новости
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru
    Предупреждение: 14+
    Бесплатный хостинг uCoz