Недостатки бухгалтерского аутсорсинга
Решая вопрос, кому доверить бухгалтерию -родственнице, отправив её на срочные курсы; -бухгалтеру знакомого бизнесмена; -нанятому бухгалтеру; -бухгалтерской фирме Надо понимать плюсы и минусы каждого варианта. О минусах бухгалтерского аутсорсинга компании писать не любят. Однако будем откровенны, они есть.
Стандартизированность учета Итак, бухгалтерский учет в сторонней компании будет иметь несколько стандартизированный, конвейерный характер. Если ваш бизнес экстраординарен, а хозяйственные операции необычны, вам стоит «растить» своего бухгалтера, который будет разбираться в тонкостях ведения дел вашей фирмы. Недоступность бухгалтерской базы в большинстве аутсорсинговых бухгалтерских компаний вам будет недоступна бухгалтерская база. Либо по договору вы будете получать выгрузку из бухгалтерской базы с определенной периодичностью. Так начинали работать и мы. Сегодня вы можете получить круглосуточный доступ он-лайн к своей бухгалтерии. Невыгодность для крупной компании не рекомендуется переводить на аутсорсинг учет в крупных организациях, если только такая бухгалтерская фирма не является частью единого холдинга. Крупной организации может оказаться экономически выгоднее содержать собственную бухгалтерию. Потеря контроля над важными участками учета не стоит чрезмерно увлекаться переводом всех внутренних функций на аутсорсинг. Это может привести вас к излишней зависимости от обслуживающей организации. Мы учим клиентов не доверять банковские ключи, оригиналы учредительных документов и печати не проверенным людям (а лучше никому), а так же понимать, какие участки учета должны контролироваться с их стороны - какие документы бухгалтер обязан передать по итогам периода, какие отчеты должны быть поданы, куда и в какой срок.
Можно выделить еще несколько недостатков, опираясь на реальность.
Вам психологически комфортнее, когда бухгалтер сидит у вас в офисе с 9 до 18
Офисного бухгалтера часто загружают как дополнительной бухгалтерской работой, которая не оговаривалась при найме, -секретарской, административной, и другой. Если вы подписываете договор с компанией, то расширение списка услуг тут же отразится на ежемесячной оплате.
Самый главный недостаток любого «неофисного» бухгалтера
Не имея возможности сравнивать документальную информацию с фактической, даже самый опытный бухгалтер не сможет адекватно оценить налоговые риски при выездной налоговой проверке. Если бухгалтеру дают документ на поставку 100 единиц товара, то он и оформит в учете 100 единиц. Не видя реальных объемов поставок, размера склада, количества реального персонала и приход 100 тыс. единиц товара по факту, не проводя инвентаризаций, удаленный бухгалтер не сможет даже заподозрить недостоверность данных учета. Некоторые предприниматели найдут в этом свой плюс, но мы надеемся, что вы к ним не относитесь. И подчеркиваем, что риск по ошибкам, вызванным предоставлением недостоверных данных, остаётся вашим. Совет Понимая эти недостатки, мы советуем своим клиентам пользоваться услугами бухгалтерских компаний в трех случаях:
1. Если учет в вашей компании достаточно прост, операции стандартны, то такой учет можно передать на стороннее ведение.
2. Или вам нужна подготовка «нулевой» отчетности – это совершенно рутинная бухгалтерская работа. При сложной специфической деятельности надо или «растить» своего бухгалтера, или искать бухгалтерскую компанию, специализирующуюся на вашей специфике.
3. Бывает так, что у вас есть бухгалтер, но он не может знать всего. А вам не выгодно отправлять его на курсы за 20 тыс. рублей, чтобы вернуть из бюджета 10 тыс. рублей Редкую нестандартную задачу так же можно передать стороннему специалисту. Например, у нас пользуется большим спросом услуга по подготовке документов для возмещения больничных листов из ФСС и по составлению «экологического» отчета. Но опять же надо обращаться в компании, у которых есть такой специалист и такая услуга.
|