Четверг, 27.06.2019, 15:01
ТАКСФЕРА - просто о налогах
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Быстрые переходы
ОКТМО за 30 секунд
Отчетность за 2013 •ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
•НДФЛ - налог на доходы физических лиц
•ЕНВД
•УСН

КАЛЬКУЛЯТОРЫ ОН-ЛАЙН
•Защита персональных данных
•Аттестация рабочих мест
Партнеры
Справочники
КБК 2013-2014
Ставки рефинансирования
Основные налоговые ставки
Основные нормы и нормативы
Адреса МИФНС СПБ
Адреса ПФР СПБ
Справочник для бухгалтера
Бланки
Бланки отчетности 2013
Образцы налоговых платежек
 Каталог статей
Главная » Статьи » Налогоплательщикам » Для бизнеса и бизнесменов

Постановка учета. Краткий ликбез.

Постановка учета: Вопрос-ответ

Существует ряд вопросов, по которым необходимо принять решение практически всем начинающим бизнесменам или бухгалтерам в новой организации. Независимо от организационно-правовой формы, которую вы выбрали ранее, вида деятельности и налогообложения.

Примеры таких вопросов:

Нанимать бухгалтера сразу?
Нанимать бухгалтера, передать бухучет сторонней компании или вести бухучет самостоятельно?




Ответ на этот вопрос во многом зависит от деятельности, которую вы собираетесь вести, а так же от ваших оборотов.


В данном случае речь идёт не о денежном, а о документальном обороте. При одной поставке 30 вагонов угля в квартал можно великолепно обойтись без особых затрат на бухгалтерию. А небольшая лавка в огромным списком товаров и услуг может потребовать серьезного бухгалтерского учета. Большинство бухгалтеров скажут вам, что бухгалтер конечно же нужен в любом случае. Согласны, любое дело лучше доверить специалисту. Но в каком объеме? Можно нанять специалиста на 8-часовой рабочий день, а можно обойтись первичной консультацией у знающего человека и далее вести учет самостоятельно или нанимать бухгалтера 1 раз в квартал на отчетность. А в некоторых случаях даже 1 раз в год.




Покупать бухгалтерскую программу?
Вести учет самостоятельно "на коленке" или покупать бухгалтерскую программу?



В самом начале деятельности, не видя будущего своего дела, мы не рекомендуем делать большие денежные вливания, например, в бухгалтерские программы, которые к тому же придется регулярно обновлять.

Если вы будете нанимать бухгалтера на отчетность, то программа должна быть у него.

Если у вас проходит несколько продаж в месяц и вы наняли работников, то даже в этом случае часто оказывается выгоднее скачать небольшую программу или воспользоваться программным продуктом он-лайн. Деньги на более серьезный продукт вы всегда успеете потратить.




Главный бухгалтер и директор — одно лицо?
Нередка ситуация, когда и учредитель, и директор, и бухгалтер - одно и тоже лицо.


Юристы ведут баталии, можно ли иметь в штате должность директора, но не начислять заработную плату. На практике же все решается довольно просто.

Учредитель (или учредители) решением назначают исполнительный орган. Без него организация не может существовать и чаще всего это "генеральный директор".

Он в свою очередь издает приказ. Формулировка приказа будет не "приказываю" (забавно приказывать самому себе), а "В связи с отсутствием в штате должности бухгалтерского работника обязанности возлагаю на себя"




Какие приказы обязательны?
Если вы зарегистрировались как индивидуальный предприниматель, то вы можете себе ничего не приказывать.


Если вы при этом наняли работников, то им можно смело приказывать.

Если вы открыли фирму, то вам необходим минимальный пакет приказов по организации.

Обычно такие общие, повторяющиеся из года в год, приказы формируются сразу после открытия и далее на каждый следующий календарный год.

Кто-то такие установочные приказы делает 31 декабря, другие от 1 января.

Что это за приказы? Самый, пожалуй, важный из них, это приказ об учетной политике.

Остальные приказы: о назначении главного бухгалтера, кассира, о введение нового штатного расписания делаются не ежегодно, а по необходимости. Приказы о подотчетных лицах, командировках и т.п. не являются обязательными для всех предприятий. Если у вы не выдаете деньги в "под отчет", то и приказ такой вам не требуются. А без приказа об учетной политике вам не обойтись никак.


Автор: Голощапова Ольга Викторовна


Статья впервые опубликована на Петербургском Правовом Портале

Категория: Для бизнеса и бизнесменов | Добавил: Nick_ol (14.08.2012)
Просмотров: 1304
TAXFERA © 2019 Перепечатка материалов разрешается со ссылкой на сайт taxfera.ru
Полезно!
Присоединяйтесь!
Рекомендую
  • Правовая поддержка КАДИС
  • Клуб Питерских Бухгалтеров в Контакте
  • Официальный Консультант Плюс ОН-ЛАЙН
  • АКЦИИ
    Заполнение 3-НДФЛ 
    RSS-новости
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru
    Предупреждение: 14+
    Бесплатный хостинг uCoz