Все о кассе и ККМ: Вопрос-ответ
Все ли организации обязаны применять кассовый аппарат? Нет, не все.
Существует целый ряд случаев, использование ККМ при которых не предусмотрено. Например, если вы применяете ЕНВД ("вмененку").
А должны ли мы применять кассовый аппарат? С введением БСО и льготы для вмененщиков, возникла огромная путаница в вопросе, кому надо применять кассовый аппарат, а кому не надо.
Запомните, если вы продаёте услуги или товары за наличный расчет: "ПРИМЕНЯТЬ КАССОВЫЙ АППАРАТ НАДО"
Не применять кассовый аппарат можно, если вы занимаетесь продажей газет и журналов в газетно-журнальных киосках; питанием в школах; торговлей на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, если эти места не оборудованы для хранения товара; торговлей с ручных тележек, корзин, лотков; торговлей в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив; торговлей из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, торговлей в развал овощами и бахчевыми культурами; приемом от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома; торговлей предметами религиозного культа и религиозной литературы; торговлей «в отдаленных или труднодоступных местностях», перечень которых устанавливается местными властями; деятельностью, подпадающей под налогообложение ЕНВД при оказании услуг населению, поименованных в ОКУНе (выписывается БСО) Если применять ККМ надо, а не хочется, некоторые выходят из положения за счет применения договоров поручения. Мол клиент поручает сотрудника компании положить вместо него деньги на расчетный счет компании. Практика использования такого приема очень разнообразна. Кому-то везет и их не штрафуют по ст. 15.4, когда-то все таки штрафуют. Некоторым удается отстоять право на договор поручения в суде, другим нет.
Сложно ли оформить кассовый аппарат в налоговой? Процедура покупки кассового аппарата и регистрации довольно хлопотна и затратна по времени.
Сложной вряд ли её можно назвать, т.к. продавец кассового аппарат чуть ли не за руку будет вас водить по нужным инстанциям. Это связано с необходимостью обслуживания аппарата и заинтересованностью продавца в вас как в "абоненте". Поэтому в целом бояться нечего.
Вы точно справитесь.
Журнал кассира-операциониста обязателен? Если у вас нет кассового аппарата, вам не надо вести журнал кассира-операциониста. Даже если вы его купите, у вас его не подпишут в налоговой.
Можно ли чек пробить заранее? По всем правилам ведения кассовых операций чек пробивается в момент получения наличной оплаты.
Но на практике при заказе через интернет-магазин часто чеки пробиваются заранее и привозятся клиенту вместе с товаром. Такая ситуация чревата тем, что покупатель может в последний момент отказаться от покупки, а чек уже пробит.
Если Z-отчет по окончанию кассовой смены еще не снят, то можно пробить простой чек на возврат, приложив к дневному отчету лишний пробитый чек.
После закрытия кассовой смены сделать это будет сложнее. Вам надо будет целиком оформить процедуру возврата с заявлением покупателя, расходными кассовыми ордерами и т.д. Чтобы избежать такой ситуации некоторые предприниматели дают курьера мини-кассовый аппарат, при этом обязательно оформляя такого курьера на работу, подписывая с ним договор о материальной ответственности и инструктируя его о работе с кассовым аппаратом
Редакция от 17 Августа 2012 года Теперь пробивать чек заранее можно. Читайте подробнее здесь
Надо ли пробивать чек при выплате зарплаты? Нет, не надо.
Надо ли пробивать чек при возврате займа? Нет, не надо. Такая операция не является реализацией ваших работ, услуг или товаров. Автор Голощапова Ольга Викторовна Статья впервые опубликована на Петербургском Правовом Портале КНИГИ Если вы впервые задумались о начале своего бизнеса, то я предлагаю вам для начинающего бизнесмена. О размере взносов в 2013 году читайте в новости
Звоните 7-911-766-33-73 (МТС) Ольга Викторовна или по телефону (812)3-392-391 Офис находится по адресу: Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д.23 Здание МИФНС №18, 6 этаж, офис 1 Внимание! Прием производится только по предварительной записи! Без записи вы можете придти к закрытым дверям, потому что я могу быть в налоговой, в банке, у клиента на выезде. Поэтому, пожалуйста, звоните и договаривайтесь о встрече! Большое спасибо за понимание!
|